Tom Kenyon
Статьи

Песнь Четырех Элементов

Том Кеньон, Магистр Гуманитарных Наук, опубликовано в 2010 году

Для начала, позвольте мне ответить на некоторую дезинформацию. Звуки/слова для Песни Четырех Элементов не относятся к древнему Египту, вопреки тому, что пишут некоторые личности.

Хаторы передали мне эту песнь во время состояния медитации много лет назад. И они сказали, что эти звуки/слова были наиболее близкими к звукам, которые они использовали для обозначения Четырех Элементов. Сами звуки являются сложными волновыми формами, которые нелегко передать при помощи человеческого голоса.

Использование этих звуков/слов для Четырех Элементов кажется близким древнему пониманию сознания материи и эзотерическому убеждению, что Четыре Элемента могут и будут откликаться на сознание человека при определенных условиях.

Для нас в нашей современности подобные идеи могут выглядеть причудливыми и ошибочными. В конце концов, наука химии четко обозначила атомные структуры, отвечающие за элементы. И это высоко практическое знание ясно отражено в Периодической Таблице Элементов.

В этом химическом взгляде на вещи все элементы известной вселенной состоят из мельчайших атомных и молекулярных структур, которые можно изменить или которыми можно манипулировать. Действительно, большая часть нашей современной технологии основана на техническом знании того, как манипулировать этими мельчайшими строительными кирпичами материи по своему желанию.

Для большинства ученых вопрос сознания не возникает на данном низком уровне творения (т.е., атомные и молекулярные субстанции, ответственные за сами элементы). Действительно, если бы вы задали подобный вопрос большинству химиков, над вами бы посмеялись даже за предположение, что подобный абсурд возможен.

Но любой, кто покопался в древнегреческой или эзотерической философии (включая Европейскую Алхимию), определенно, наталкивался на концепции Четырех Элементов (Земля, Воздух, Огонь и Вода). Возможно, подобный примитивный взгляд на четыре элемента возник, когда люди старались понять устройство мира, в котором живут, не имея возможности «видеть» скрытые структуры материи (т.е., субатомные, атомные и молекулярные строительные блоки, включавшие в себя окружающие их элементы). И/или, возможно, они черпали вдохновения там, где мы не спешим искать, поскольку мы настолько далеко ушли от наших далеких предков.

До развития монотеизма, в разгар язычества было великое множество богов и богинь, полубогов и земных духов, с которыми взаимодействовало человечество. И в этом мире мифов и архетипов с Четырьмя Элементами, Землей, Водой, Огнем и Воздухом, можно было общаться напрямую. Цели общения людей и элементов были весьма разнообразны и, очевидно, включали в себя очищение, исцеление от болезней, обретение силы и, в некоторых случаях, пророчества.

В традиции Ессеев, чьи корни были как языческими, так и монотеистическими, Четыре Элемента иногда воспринимались как ангелы. И общение с этими ангельскими элементалами считалось способом временно подняться на более высокие уровни состояния сознания.

Я лично заметил, что, по крайней мере для меня, элемент воздуха особенно подходит для подобных целей (трансформация сознания). Прогулка в бурю может быть бодрящей, поучительной и даже целительной, если вы верно настроены. Когда я какое-то время жил в Аутер Бенкс, штат Северная Каролина, я обнаружил, что бури, сильные штормовые ветра и даже умеренные ураганы являются великими трасформаторами сознания. (Пожалуйста, заметьте, я не предлагаю вам идти гулять во время шторма или, упаси боже, урагана. Подобное погружение в элементальные миры не для слабонервных и, определенно, не то, чему будет потворствовать наш чересчур заботливый штат, в котором любая попытка приобщиться к дикости бытия вызывает подозрения.)

Но я отвлекся, зацепившись за одну из своих любимых заноз – ущемление свободы человеческой души бездушными, число которых будто постоянно возрастает в нашу современную эпоху. Отступая от моей тирады, давайте вернемся к более историческим предпосылкам касательно Четырех Элементов.

Архетипическое понимание Четырех Элементов едва ли ограничивается до-монотеистическими западными мистическими или философскими традициями. Оно прослеживается в аборигенном шаманизме по всему миру, и многие из этих шаманских традиций предшествуют Христианству и Иудаизму.

В древней Индии духовное использование элемента огня превратилось в высокую ритуальную форму искусства. Корни огненной пуджи Хинду несомненно восходят к ранним истокам цивилизации. К настоящему моменту йоги и йогини проводят священные огненные церемонии, или ягны, чтобы трансформировать внутренние недостатки до состояния просветления в процессе общения с самим элементом огня, или агни. И подобные священные виды огня часто используются для приношений богам, духовного очищения, Посвящений, исцеления и, при определенных условиях, пророчеств.

Буддизм также использует огонь во множестве своих ритуалов. Некоторые буддистские секты используют элемент огня больше остальных, и, возможно, наиболее часто в этом замечены Тибетские Буддисты, часто использующие элемент огня во время пудж, обретения силы и во множестве видов молитв. Я всегда буду помнить особый запах свечей из жира яка в храмах Тибета, их теплое свечение, отмечающее постоянное присутствие духа.

Переходя от йогов Индии и Азии к западным мистическим традициям, мы обнаружим интересные отрывки истории. Согласно некоторым ученым, западный корень Четырех Элементов – философская концепция, восходящая к вавилонянам и одному из их основных божественных текстов – Энума Элиш, Библии, написанной на глиняных таблицах, датированных по мнению исследователей 16-18 веками до н.э. Энума Элиш описывает четыре космических элемента: землю, море, небо и ветер, которые, если ученые правы, преобразовались со временем в Четыре Элемента (Землю, Огонь, Воду и Воздух).

~ Заметки на Полях ~

Внимание: Хоть это и не совсем относится к нашему разговору о Четырех Элементах, я подумал, что некоторые читатели могут найти в Энума Элиш интересный ключевой момент. В тексте сказано, что Мардук – верховный бог среди всех божеств Месопотамии, а также здесь утверждается, что человечество было создано для служения богам . Лично я нахожу эту информацию весьма интересной, поскольку многие ученые отслеживают происхождение вавилонян до ранних Шумер. Подобно вавилонянам, шумеры записали свою историю и мифологию на таблицы, многие из которых невероятным образом сохранились до наших дней. В этих шумерских табличках записан необычная находка из античности, которая, похоже, указывает на источник верований вавилонян в то, что человечество было сотворено богами ( возможно, пришельцами? ) для служения им, как раса рабов. Я не собираюсь обсуждать это и далее, а лишь укажу тем, кто интересуется инопланетянами в древних культурах, в направлении интересных книг Захарии Ситчина.

~ Обратно к Теме ~

Когда Хаторы передали мне свой дар с Четырьмя Элементами, я сразу же заметил сходство между их взглядом и взглядами различных духовных традиций. Но их метод общения с Четырьмя Элементами был неожиданным и удивительным. Будучи вечным прагматиком, я выясняю для себя, произошло ли предсказанное ими во время моей медитации на Четыре Элемента, как они и говорили. И, могу честно сказать, что их метод работает отлично и во множестве различных случаев, поскольку я пользовался им далеко не один раз и во множестве различных ситуаций.

Песнь Четырех Элементов: Перспектива Хаторов

Хаторы, изначально передавшие мне эту информацию, говорят, что каждый из Четырех Элементов обладает сознательной осведомленностью, хоть и во многом отличающейся от человеческой. Согласно Хаторам, существует возможность вступать в энергетическое общение с каждым элементом, таким образом открывая портал в их царства сознания. И существует такая необходимость, для этого и нужна эта песнь.

Как я упоминал ранее, каждый звук/слово для Четырех Элементов является примерной передачей того, что, по сути, является сложной волновой формой. Эти волновые формы нелегко передать человеческим голосом, поскольку они являются продолжающимися тонами. Звук/слово для Земли – ЭЛ; огонь – КА; и вода – ЛЕЕМ. С точки зрения Хаторов, воздух и пространство соединены в один элемент и тонируются звуком ОМ.

Согласно им, Четыре Элемента реагируют на человеческие эмоции, особенно на те, что мы называем признательностью или благодарностью.

Когда вы направляете свои чувства признательности или благодарности элементам во время песни, вы открываете энергетические линии невербального общения между собой и элементами. Это изменяющее разум переживание, и чем дольше вы поете с чувствами благодарности и признательности, тем сильнее воздействие.

В песни две фазы – внешняя фаза (в которой вы направляете признательность или благодарность к внешним элементам мира вне себя) и внутренняя фаза (в которой вы направляете признательность или благодарность к внутреннем элементам в своем теле).

Концепция внешних и внутренних элементов может показаться некоторым непонятной. Так что чтобы немного прояснить… внешние элементы относятся ко всем элементам вне вашего тела – Земным элементам самой земли. Огненный элемент – это солнце или любой другой источник огня/тепла вне вашего тела. Водный элемент – любой состоящий из воды объект, или форма вне вашего тела. И элемент Воздуха – это пространство и воздух, окружающие вас.

Посылая признательность внешним Четырем Элементам, вы можете послать признательность/благодарность Земле через звук ЭЛ. Когда вы слышите звук КА, вы можете послать признательность/благодарность солнцу (даже если не видите его), или какой-либо иной форме огня или тепла, как свеча, или даже батарея. Когда вы слышите звук ЛЕЕМ, вы можете послать признательность/благодарность океану, или реке или источнику, или, возможно, облакам (поскольку они состоят из водяного пара), или даже стакану воды, стоящему поблизости. И наконец, когда вы слышите звук ОМ, вы можете изменить свое послание признательности /благодарности воздуху вокруг вас и послать их в пространство вокруг вашего тела.

Следующая фаза в песни относится к внутренним элементам. И как и с внешними элементами, у вас полная свобода действий в вашей работе с ними.

Когда услышите звук ЭЛ, можете направить признательность/благодарность вашим костям (как наиболее плотной части вашего тела).

Когда услышите звук КА, можете направить признательность/благодарность в свое Солнечное Сплетение – эфирному огню внутри вас, который йоги называют Бхута Агни, или же вы можете выбрать направить свою признательность/благодарность огню пищеварения, который йоги называют Джатхара Агни, поскольку пищеварение, на самом деле, является медленным огнем (окисление), высвобождающим питательные вещества и энергию. Если ваше сознание очень тонко устроено, вы можете выбрать направить признательность/благодарность к митохондриям в ядрах клеток, из которых состоит ваше тело (за исключением красных кровяных телец – эритроцитов – у которых отсутствует ядро). Митохондрии – это весьма мощные генераторы для клеток, и они также производят определенный вид огня.

Когда услышите звук ЛЕЕМ, вы можете решить отправить признательность/благодарность водному элементу вашего тела, как кровь или лимфа.

И, наконец, когда услышите звук ОМ, вы можете направить признательность/благодарность воздушному элементу внутри вашего тела, как воздух в ваших легких. И когда вы послали свою признательность/благодарность элементу пространства и космоса внутри вас, вы можете попробовать послать свою признательность пространству вокруг ваших внутренних органов. Или, если у вас очень тонко устроенное сознание, вы можете послать признательность/благодарность пространству между атомами в вашем теле!

Я заметил, что когда я так работаю с этой песнью (т.е., разделяя между внешними и внутренними элементами) в течение нескольких минут, граница между моим внутренним миром и внешним размывается. Интересно, что это размытие личных границ является одной из характеристик определенных мистических состояний тела и разума. Другие люди, работавшие с песнью, также рассказывали мне о подобных опытах и ощущениях.

Чтобы использовать песнь так, как она была передана мне, пошлите чувство признательности или благодарности сначала внешним элементам, и затем внутренним, и так далее. Каждый цикл песни используется для передачи признательности или благодарности либо внутренним, либо внешним элементам.

Пока вы продолжаете направлять свои эмоции таким образом, устанавливается внутренний мост осознания, способный глубоко изменить сознание и позволить вам войти в состояние общения с более тонкими аспектами данных элементов.

Надеюсь, что это краткое описание процесса послужит вам на пути исследования потенциалов этой песни. Думаю, это союз вашей признательности (или благодарности) с вашим осознанием (или созерцанием) конкретного элемента (Земли, Огня, Воды или Воздуха) открывает портал между вами и элементальными царствами бытия. Другими словами, сама песнь – просто инструмент, чтобы дать осознанию понять, что настал момент переместить свое сознание в другой элемент.

Общение с элементальными царствами бытия может помочь испытать глубинные измененные состояния сознания и тела. И они могут открыть дверь к невероятным знаниям.

Здесь вы можете найти образец песни с моего диска под названием Коды Вознесения:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.